Четверг, 21 Ноя 2024, 22:35

Вы вошли как редиска | Группа "ГОСТЬ . . ." | RSS     

DJ KUZY & SLP

Главная

Мой профиль|Регистрация|Выход|Вход

Меню сайта

ЗАХОДИ Я РАД ТЕБЕ


0_о
администрация [14]
новости владельца
новости пользователей [35]
тут новости участников сайта

жизнь сайта

FOREX CLUB

Неисправность Не все цилиндры двигателя работают, двигатель работает неэкономично, установка зажигания

В двигателе могут не работать один или несколько цилиндров. Такой двигатель не развивает полной мощности, работает с перебоями, глохнет.

Цилиндр двигателя не работает из-за отсутствия искры между электродами свечи. Рабочая смесь в

этом цилиндре не воспламеняется, пары бензина конденсируются и, стекая в картер двигателя, смывают смазку со стенок цилиндра и разжижают масло в картере.

Неработающую свечу можно определить закорачиванием ее на массу при работающем двигателе. Делать это можно отверткой с деревянной или пластмассовой ручкой. При закорачивании работающей свечи ритм работы двигателя заметно нарушается, снижаются обороты. Закорачивание неработающей свечи на работе двигателя не отражается. Неработающая свеча холоднее работающих, если ее вывернуть из цилиндра, она окажется мокрой, забрызганной.

Свеча может не работать по причине неисправности в распределителе, в проводе высокого напряжения или в самой свече. Чтобы определить, где неисправность, снимем с неработающей свечи провод высокого напряжения и приподнимем его над стержнем свечи на 3—4 мм. Появление бесперебойной искры в образовавшемся зазоре указывает на неисправность свечи. Если искры нет, неисправность либо в распределителе, либо в проводе высокого напряжения. Заменим провод высокого напряжения другим, заведомо исправным и проверку повторим. По появлению искры судим, что неисправен отключенный провод выгокого напряжения, если искры нет — неисправность в крышке распределителя.

В свече может быть большой или слишком малый зазор между электродами, трещины на изоляторе, нагар и т.. п. Нормальный зазор между электродами свечи равен 0,6—0,7 мм. Если зазор слишком велик, подводимое напряжение может оказаться недостаточным, чтобы его пробить. При слишком малом зазоре искра получается слабой, зазор часто забивается нагаром и свеча перестает действовать.

Проверка вывернутой из цилиндра свечи на наличие искры между электродами может привести к ошибке. Искра при такой проверке, возможно, и будет, а ввернутая в цилиндр двигателя свеча может оказаться неработающей, так как давление газов в цилиндре в несколько раз больше атмосферного, отчего и сопротивление проскакиванию искры заметно возрастает.

С появлением нагара на изоляторе свечи создается дополнительная пепь для утечки тока. По мере увеличения нагара ток утечки увеличивается и свеча перестает действовать. Такую свечу можно заставить работать, создав на 5—-10 сек дополнительный искровой промежуток между проводом и стержнем свечи. Работоспособность свечи, таким образом, зачастую восстанавливается'полностью и в дальнейшем она уже может работать без дополнительного искрового промежутка.

Свеча с заметными трещинами или глубокими царапинами на изоляторе выбраковывается. При забрызгивании свечи, а также при наличии нагара на изоляторе свечу необходимо промыть в бензине, нагар счистить деревянной палочкой, затем снова промыть и просушить. Счищать нагар проволокой не рекомендуется, так как можно поцарапать изолятор. Наличие царапин на изоляторе создает благоприятные условия для появления утечки тока.

Двигатель работает неэкономично

Неэкономичная работа двигателя, пониженная мощность могут явиться следствием неправильной установки зажигания, либо неисправности центробежного или вакуумного регулятора опережения зажигания. Зажигание на двигателе может быть слишком ранним или слишком поздним, при установке зажигания могут оказаться перепутанными провода высокого напряжения.

При слишком раннем зажигании во время работы двигателя легко возникает детонация, при заводке возможны обратные удары, двигатель не может работать на малых оборотах. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость, слышны выстрелы из глушителя и т. д. И в том, и в другом случае двигатель перегревается, теряет мощность, перерасходует топливо.

Рассмотрим порядок установки зажигания на примере двигателя автомобиля ГАЗ-51А. Необходимо

проверить состояние контактов, зачистить их,

если требуется, и отрегулировать зазор между ними;

установить стрелку октан-корректора на нулевое деление;

вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем и вращать коленчатый вал, пока давление воздуха не отожмет палец. Это произойдет на такте сжатия;

открыть смотровой лючок на картере маховика, медленно провернуть коленчатый вал до совпадения запрессованного в маховик шарика с указателем на картере;

отсоединить трубку вакуумного регулятора, снять крышку распределителя и убедиться, что рогор стоит против электрода первого цилиндра;

ослабить стопорный винт скобы октан-корректора и повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов;

отсоединить от клеммы Б реле-регулятора провод подкапотной лампы, присоединить его к клемме ВК-В катушки зажигания и включить лампу. При отсутствии или неисправности подкапотной лампы можно использовать контрольную лампу, присоединив один ее провод к массе, а второй — к клемме ВК-В катушки зажигания или клемме прерывателя;

включить зажигание. Медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до начала размыкания контактов. При этом рекомендуется слегка нажимать пальцем на ротор распределителя против направления вращения, чтобы устранить влияние зазора в приводе. В момент размыкания контактов лампа загорается. Момент размыкания контактов может быть определен и по искре. Для этого провод высокого напряжения катушки зажигания нужно подвести к массе с зазором 3—4 мм и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки. В момент размыкания контактов между проводом и массой проскочит искра;

затянуть стопорный винт скобы октан-корректора и присоединить трубку вакуумного регулятора;

установить на место крышку распределителя и проверить правильность присоединения проводов высокого напряжения к свечам, начиная с первого цилиндра. Провода должны быть присоединены к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1—5—3—6—2—4.

Зажигание следует устанавливать по возможности более ранним, но без появления детонации. Окончательная проверка правильности установки зажигания производится в дорожных условиях. С этой целью двигатель следует прогреть до 70—80° и при движении груженого автомобиля по горизонтальной ровной дороге на прямой передаче со скоростью 20—25 км в час дать резкий разгон, нажав до отказа педаль акселератора. Если будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация, зажигание установлено правильно. В случае сильной детонации (раннее зажигание) корпус распределителя следует повернуть на одно-два деления шкалы октан-корректора' по часовой стрелке. При отсутствии детонации (позднее зажигание) корпус распределителя повернуть против часовой стрелки тоже на одно-два деления по октан-корректору. После этого в дорожных условиях провести повторную проверку правильности установки зажигания.

При установке и корректировке момента опережения зажигания на автомобилях «Волга» и «Москвич» корпус распределителя поворачивают против часовой стрелки для получения более позднего зажигания и по часовой стрелке — для увеличения опережения зажигания.

При установке зажигания на автомобилях ГАЗ-69 и М20 «Победа» поршень первого цилиндра устанавливается в таком положении, когда коленвал не доходит на 4° до верхней мертвой точки (против указателя на картере должна устанавливаться риска на маховике с цифрой 4). На маховиках двигателей этих автомобилей по обе стороны от верхней мертвой точки нанесена шкала на 12°.

У автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, ЗИЛ-157 поршень первого цилиндра можно устанавливать в верхнюю мертвую точку также и с помощью специального установочного пальца на крышке распределительных шестерен. Для этого палец необходимо вывернуть, вставить другим концом в то же отверстие и потихоньку вращать коленчатый вал до тех пор, пока палец не войдет в специальное углубление на распределительной шестерне. Поршень первого цилиндра окажется в верхней мертвой точке на такте сжатия.

У автомобиля «Волга» поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку по совпадению отверстия на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

Порядок работы автомобильных шестицилиндровых двигателей 1—5—3—6—2—4, восьмицилиндровых—1—5—4—2—6—3—7—8, четырехцилиндровых двигателей ГАЗ-69 и М21 «Волга» —1—2—4—3, «Москвич» — 1-—3—4—2.

Если по каким-либо причинам масляный насос снимался с двигателя, то для восстановления положения распределителя, на которое рассчитана описанная выше установка зажигания, масляный насос на ,двигатель необходимо ставить следующим образом

установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия;

поворачивая валик насоса, установить наклонно прорезь для шипа валика распределителя,

осторожно поставить насос на место, проследив за тем, чтобы его шестерня не задевала за стенки отверстия в блоке. Шестерня насоса, войдя в зацепление с шестерней распределительного вала, повернется, и прорезь для шипа валика распределителя придет в горизонтальное положение.

Центробежный регулятор автоматически изменяет момент опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Неисправности центробежного регулятора выражаются в заедании грузиков на осях или в ослаблении пружин грузиков. Заедание грузиков приводит к тому, что угол опережения зажигания остается одинаковым на любых оборотах, отчего на больших оборотах зажигание становится поздним, двигатель не развивает мощности, перегревается. При ослаблении пружин грузики расходятся на полную величину и дают максимальное опережение зажигания при незначительном увеличении числа оборотов, отчего двигатель также начинает работать с перебоями.

Можно провести простейшую проверку центробежного регулятора, не снимая распределителя с двигателя. Необходимо, 'отведя рычажок прерывателя, пальцами повернуть кулачок по направлению вращения и отпустить. При заедании грузиков кулачок будет поворачиваться туго или не будет поворачиваться совсем; если кулачок поворачивается легко — ослаблены пружины. Заедание можно устранить зачисткой и смазкой, ослабевшие пружины подлежат замене. Окончательная проверка центробежного регулятора опережения зажигания проводится на специальном приборе — синхроноскопе.

Вакуумный регулятор автоматически изменяв угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Неисправности, вакуумного регулятора заключаются в повреждении диафрагмы и в ослаблении пружины. Повреждение диафрагмы приводит к подсосу воздуха во внутреннюю полость камеры, отчего в этой камере разрежение не создается и регулятор при работе двигателя на малых нагрузках опережения зажигания создавать не будет. При ослаблении пружины увеличивается опережение зажигания на малых и средних нагрузках.

Вакуумный регулятор проверяется на синхроноскопе. При отсутствии синхроноскопа ограничиваются внешним осмотром, проверяют соединение тяги диафрагмы с пальцем подвижного диска прерывателя, покачивая диск, проверяют его посадку на подшипнике. Отсоединив трубку вакуумного регулятора от карбюратора и создав разрежение ртом, можно проверить, поворачивается ли подвижной диск против вращения кулачка.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

отвечайте )))
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

поиск на сайте

статистика сайта


DJ KUZY |RESPEKT | © 2024-2009