Регулировка систем зажигания классика
Правильная настройка системы зажигания влияет на динамику автомобиля, расход топлива, легкость пуска двигателя и его ресурс.
Регулировка с использованием лампочки
Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).
Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.
Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником
Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты - вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).
Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.
Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником
Регулировка "по искре"
Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.
Момент размыкания контактов при использовании методики способа 2 можно определить и без использования лампочки или вольтметра, вспомнив о том, что в момент размыкания контактов система зажигания как раз выдает искру.Поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и располагаем на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке градусов на 10-20. Затем медленно вращаем в другую сторону до момента проскакивания искры. В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.
Если зажигание обычное, контактное, то достаточно просто поставить метку по шкиву коленвала, включить зажигание и медленно проворачивать трамблер против часовой стрелки. Как только разомкнулись контакты и прошла искра на центральном проводе, фиксируем трамблер и проверяем точность уже в движении по детонации.
Контатное зажигание выставляеться по лампе очень просто. Припаиваеться ( прикручиваеться) на лампу провод. После чего лампочку ставиш на минус (движок), а провод кидаеш на клему конденсатора (сбоку на трамблере маленький болтик или гаечка) выкручиваете свечу с первого цилиндра и вставляете отвертку в него ( тока без фанатизма). После чего один держит лампу и смотрит за отверткой( что б не зажало поршнем) ловит ВМТ. Движок лучше прокручивать в ручную. Смысл всей операции таков. Когда поршень дойдет до ВМТ должна загореться лампа(момент искрообразования), если лампа не загорелась в момент положения поршня в ВМТ, то соответственно крутим трамблер до загорания лампы. Все просто или можно проделать все тоже самое, но момент зажигания смотреть по меткам на шкиву. Совмещаете метки смотрите на лампу. загорелась значит гуд...
Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения.
возможные неиправности | |
неисправности | методы их решения |
Двигатель не запускается: ток не проходит через контакты прерывателя.. | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель зажигания
(не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
– пробит конденсатор | – замените конденсатор |
–обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | – замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | – замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания | – замените резистор |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу: | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленвала: | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах: | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | Замените распределитель зажигания |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью: | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |