За всю историю выпуска тольяттинских «классик» на них устанавливалось несколько конструктивно одинаковых коробок передач – 2101, 2121, 2106, 2105. Отличались они между собой только передаточными числами ступеней передач. С 1987 года 4-ступенчатая вазовская КПП унифицирована для всех «классик» и выпускается только с набором шестерен КПП 2105-170000500-00. На базе этой КПП путем модернизации как раз и создана 5-ступенчатая коробка, поэтому проблем с ее установкой на все модели «классик» не существует. Первоначально она предназначалась для установки на модель ВАЗ-2107, однако впоследствии ее начали устанавливать и на модели 2104, 2105 и 2106, оснащенные двигателем рабочим объемом 1,5 или 1,6 л.
В случае замены КПП следует учесть один нюанс. Привод спидометра продаваемых 5-ступенчатых (и 4-ступенчатых) коробок передач может быть рассчитан под три разных передаточных числа главной пары редуктора. Чтобы не ошибиться, корпус привода спидометра маркируется соответствующим цветом краски: синий – под редуктор 3,9, красный – под 4,1, не окрашивается краской под редуктор 4,3. Если на машине стоит редуктор с другим передаточным числом, чем на КПП, показания спидометра и одометра будут неточными. Кроме того, на картер сцепления напротив сапуна наносится маркировка, указывающая, на какую модель автомобиля она устанавливается: цифра 5 – для 2104 и 2105, 6 – для 2106, 7 – для 2107.
Чтобы заиметь 5-ступенчатую КПП, не обязательно ее покупать. Для этих целей можно модернизировать и 4-ступенчатую. Так сделали конструкторы ВАЗа, которые увеличили объем задней крышки КПП, где и разместили шестерню пятой передачи. Попутно, конечно, пришлось изменить конструкцию и других деталей, в частности механизма переключения передач. Поэтому для модернизации 4-ступенчатой коробки 2105 под 5-ступенчатую требуется докупка недостающих и измененных комплектующих: промежуточного и вторичного вала, шестерни пятой передачи с синхронизатором, подшипника блока шестерен, блока шестерен пятой передачи и заднего хода, задней крышки, маслоотражательной шайбы, механизма выбора передач включая штоки и вилку включения 5-й передачи и заднего хода, ось шестерни заднего хода и ее стопорную пластину. Новая ось шестерни заднего хода крепится гайкой. Так как появилась новая более объемная задняя крышка, нужно заменить опору и поперечину, на которых КПП крепится в задней точке. Кроме того, потребуется новый включатель фонарей заднего хода.
Модернизировать КПП 2101, 2121, 2106, выпущенные до 1987 года, нецелесообразно, так у их шестерен первичного и вторичного вала количество зубьев и их профиль не соответствуют шестерням промежуточного вала коробки 2105. Поэтому в дополнение придется менять и первичный вал и шестерни вторичного вала, т.е. практически все внутренности коробки. В этом случае лучше купить новую 5-ступенчатую КПП, а старую продать в сборе.
«Установка» 5-й передачи – операция не из простых, поэтому лучше, чтобы ею занимались механики, специализирующиеся на ремонте КПП. Только они могут обеспечить хороший конечный результат и дать гарантию. В Киеве, например, такое переоборудование вместе с запчастями обходится от 130 до 160 у.е. Хотя если есть большое желание и навыки ремонта автомобиля, можно попробовать модернизировать КПП и самостоятельно
В случае замены КПП следует учесть один нюанс. Привод спидометра продаваемых 5-ступенчатых (и 4-ступенчатых) коробок передач может быть рассчитан под три разных передаточных числа главной пары редуктора. Чтобы не ошибиться, корпус привода спидометра маркируется соответствующим цветом краски: синий – под редуктор 3,9, красный – под 4,1, не окрашивается краской под редуктор 4,3. Если на машине стоит редуктор с другим передаточным числом, чем на КПП, показания спидометра и одометра будут неточными. Кроме того, на картер сцепления напротив сапуна наносится маркировка, указывающая, на какую модель автомобиля она устанавливается: цифра 5 – для 2104 и 2105, 6 – для 2106, 7 – для 2107.
Чтобы заиметь 5-ступенчатую КПП, не обязательно ее покупать. Для этих целей можно модернизировать и 4-ступенчатую. Так сделали конструкторы ВАЗа, которые увеличили объем задней крышки КПП, где и разместили шестерню пятой передачи. Попутно, конечно, пришлось изменить конструкцию и других деталей, в частности механизма переключения передач. Поэтому для модернизации 4-ступенчатой коробки 2105 под 5-ступенчатую требуется докупка недостающих и измененных комплектующих: промежуточного и вторичного вала, шестерни пятой передачи с синхронизатором, подшипника блока шестерен, блока шестерен пятой передачи и заднего хода, задней крышки, маслоотражательной шайбы, механизма выбора передач включая штоки и вилку включения 5-й передачи и заднего хода, ось шестерни заднего хода и ее стопорную пластину. Новая ось шестерни заднего хода крепится гайкой. Так как появилась новая более объемная задняя крышка, нужно заменить опору и поперечину, на которых КПП крепится в задней точке. Кроме того, потребуется новый включатель фонарей заднего хода.
Модернизировать КПП 2101, 2121, 2106, выпущенные до 1987 года, нецелесообразно, так у их шестерен первичного и вторичного вала количество зубьев и их профиль не соответствуют шестерням промежуточного вала коробки 2105. Поэтому в дополнение придется менять и первичный вал и шестерни вторичного вала, т.е. практически все внутренности коробки. В этом случае лучше купить новую 5-ступенчатую КПП, а старую продать в сборе.
«Установка» 5-й передачи – операция не из простых, поэтому лучше, чтобы ею занимались механики, специализирующиеся на ремонте КПП. Только они могут обеспечить хороший конечный результат и дать гарантию. В Киеве, например, такое переоборудование вместе с запчастями обходится от 130 до 160 у.е. Хотя если есть большое желание и навыки ремонта автомобиля, можно попробовать модернизировать КПП и самостоятельно