К признакам плохой работы форсунок относятся дымный выхлоп, пропуск вспышек (перебои) и уменьшение мощности двигателя.
Неисправную форсунку на работающем двигателе можно определить, поочередно отключая форсунки. Для этого накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах топливного насоса отвертывают на 0,5-1 оборот. Если отключить исправную форсунку, равномерность работы двигателя измениться. При отключении неисправной форсунки работа двигателя не меняется. В этом случае нужно остановить двигатель, вывернуть форсунку, очистить ее, снять распылитель, удалить нагар с него и промыть; сверлом или проволокой диаметром 1 мм прочистить внутреннюю полость корпуса распылителя; иглой или стальной струной диаметром 0,25-0,28 мм прочистить сопловые отверстия. Чистку повторяют 3-4 раза, после чего промывают детали, собирают форсунку, регулируют ее на давление распыла 17-17,5 МПа (170-175 кгс/см2) и проверяют качество распыла.
Установив форсунку, запускают двигатель. Проверяют, чтобы газы не проходили под форсункой. Прорыв газов вызовет перегрев форсунки, и она выйдет из строя из-за заедания иглы в распылители. Надо убедиться в отсутствии течи топлива в местах крепления трубки высокого давления. Для устранения прорыва газов и течи топлива подтягивают гайку форсунки и накидные гайки крепления трубки. Затягивают форсунку при установке ее на двигатель усилием 240-300 Н (24-30 кгс) при длине ключа 0,33 м.